Космические снимки, цифровые карты,
геоинформационнные системы

8 (499) 904-82-27

Связаться с нами

    рус / eng
 

Anything in here will be replaced on browsers that support the canvas element

Случайное изображение

Spot 7 Satellite Image - Килиманджаро, Танзания


Создание векторного покрытия дорожно-транспортной сети на территорию Южного федерального округа

В 2006-2007 гг. компанией был реализован крупный проект по созданию единого графа дорожно-транспортной сети на территорию Южного федерального округа (ЮФО), занимающего 2-е место после Центрального округа по обеспеченности автомагистралями. Их общая протяженность составляет 68,8 тыс. км. Причем 94% из них – это дороги с твердым покрытием.

Дорожная сеть ЮФО – это достаточно сложный технический объект. Кроме того, это объект недвижимости, основной функцией которого является перемещение потоков населения, а также грузовых потоков. Поэтому для его стабильного функционирования, выраженного в поддержании в функциональном состоянии и необходимой периодической модернизации, требуются значительные финансовые ресурсы.

    Из этого следует необходимость в своевременном получении актуальной информации об инфраструктуре данной дорожной сети, а также возможность оперативного мониторинга объектов, что в свою очередь определило следующие цели данного проекта:
  • повышение эффективности процесса регулирования транспортных потоков и грузоперевозок между населенными пунктами;
  • проведение расчетов наиболее оптимальных путей движения транспорта (особенно грузового);
  • осуществление мониторинга развития инфраструктуры автомобильных и железных дорог по данным дистанционного зондирования.
    Для реализации проекта использовались следующие исходные данные:
  • картографические материалы;
  • существующий векторный слой железных и автомобильных дорог, предоставленный Заказчиком;
  • снимки IRS-1C/1D PAN.

На начальном этапе картографические материалы были сопоставлены с исходной векторной информацией. Затем была проведена векторизация объектов, а также проверка и исправление геометрии. В итоге была создана единая информационная база для автомобильных и железных дорог. С этой целью использовалось геоинформационное ПО ArcGIS, имеющее значительные преимущества.

    Средства ArcGIS позволяют создавать базы геоданных, а также поддерживают:
  • построение геометрических сетей;
  • возможность автоматизации процесса поиска и исправления ошибок геометрии;
  • повышение оперативности обработки больших объемов данных.

Для реализации следующего этапа – обновление векторной основы – были выбраны cнимки IRS-1C/1D PAN. Отличающиеся сравнительно невысокой стоимостью, оперативностью получения и обновления, данные снимки дают возможность покрытия обширных территорий и кроме того, плановая точность привязки снимков соответствует масштабу 1:50 000 без использования дополнительных опорных точек.

Данные обстоятельства оказались решающими при выборе именно этих данных как основы для обновления имеющейся векторной информации.

Свыше 200 сцен IRS-1C/1D PAN, достаточных для полного покрытия территории ЮФО, на основе созданной цифровой модели рельефа были ортотрансформированы и представлены в виде общей мозаики.

В результате обновления имеющегося покрытия был создан новый вектор с атрибутивной базой данных с различными значениями семантик для автомобильных и железных дорог таких, как тип, код объекта, название, длина, ширина, материал покрытия/сооружения, высота сооружения, грузоподъемность, назначение объекта и т.д.

Кроме того, были созданы новые типы объектов, например такие, как «Автомагистрали (автострады) под объектом «Путепроводы», «Усовершенствованные шоссе по объектом «Путепроводы» и т.д.

В соответствиями с требованиями Заказчика конечный продукт был представлен в формате MapInfo

    Важной особенностью полученного единого векторного покрытия и структурированной атрибутивной информации дорожной сети ЮФО является возможность решения ряда прикладных задач:
  • оперативное редактирование маршрутов транспортной сети (создание новых объектов, удаление существующих объектов);
  • возможность внесения корректив в состояние инженерных сооружений (изменение атрибутов объектов);
  • расчет оптимального маршрута следования транспорта.

ПАРТНЕРЫ

                           
 
ПРИСОЕДИНЯЙТЕСЬ КАРТА САЙТА
         © Северная Географическая Компания, 2014. Производство сайта - KeyToWeb.RU
127410, Россия, г. Москва, проезд Черского, д. 13, корп. 4
+7 (499) 904-82-27, 904-82-36, info@ngeocomp.ru